Война

Ната среди подсолнухов
Война

Не подведи Бога

«В этой жизни есть вещи, которые не получится ни понять, ни принять. Их просто надо пережить», — говорит Ната, которая пережила две большие войны, потерю близких, сложнейшую операцию, уже 52 дней находится в изоляции от мира в арцахском городе Мартуни — но в каждом её слове сквозит удивительное жизнелюбие.

Марал
Война

По две стороны дороги

В начале декабря Марал Апелян приехала на операцию из Мец Шена в Ереван. Теперь она ждёт открытия единственной дороги, связывающей Арцах с Арменией, чтобы вернуться домой.

Вахагн
Война

Пулемётом по кузнечику

«Когда узнал, что потерял глаз, мысленно зафиксировал этот факт. Подумал, что другой глаз остался — хорошо, могу видеть. Когда смог наконец пойти в туалет на своих двоих, посмотрел в зеркало. Было интересно увидеть, что осталось от глаза. Мне вообще нравится анатомия, строение тела».

Хосо
Война

Когда я умер

Понять себя. Идти дальше. Не втянуться во всеобщее уныние. Развиваться и изменять мир вокруг. Не замкнуться в горе по тем, кого потеряла на войне, а жить — вместо них тоже. Быть ярким солнцем, а не мутной водой. Так решила маленькая Нина, за несколько дней повзрослевшая на несколько лет.

Горящий дом Ховташен
Война

Чёрный Новый год

После капитуляции Армении в войне с Азербайджаном с карты Карабаха исчезло множество армянских деревень. Редактор «Калемона» рассказывает о последних часах пустоты, проведённых на восточной границе.

Нужны Патроны

Калемон — независимое издание для людей, про людей.

Поддержите нашу работу и получите доступ к новому контенту, став нашим Патроном.

Поддержать